^Back To Top

Войти через соцсети

 

Пользователи Online

Сейчас на сайте 12 гостей и нет пользователей

Статистика


Яндекс.Метрика

___Внимание___

Здравствуйте, уважаемые пользователи моего ресурса! Мой проект не коммерческий и оплачивается из собственных сбережений. В нынешней сложной финансовой ситуации сайт может быть отключен за неуплату.
Если вам нравится наш проект и вы хотели бы чтобы он долго жил и становился лучше - вы можете поддержать его материально. Ваша помощь нужна этому сайту.
Оказать помощь вы можете по этой ссылке https://www.donationalerts.com/r/virnew

Экзамены

Программы вступительных испытаний в учреждения образования для лиц, имеющих общее среднее образование

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
от 30.10.2015   №  817

 

                                                               
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
от 30.10.2015   №  817 

Программа вступительных испытаний
по учебному предмету «Иностранный язык»
(английский, немецкий, французский, испанский, китайский)
для лиц, имеющих общее среднее образование,
для получения высшего образования І ступени
и (или) среднего специального образования,
2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» – определить уровень владения языковыми навыками и речевыми умениями выпускниками учреждений общего среднего образования в пределах предметно-тематического содержания учебной программы для  учреждений общего среднего образования по иностранным языкам.
Вступительные испытания проводятся в рамках централизованного тестиро­вания в виде стандартизированного теста, включающего задания на контроль навыков владения продуктивным языковым (лексическим и грамматическим) материалом и контроль понимания содержания текстов для чтения.

 

ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Социально-бытовая сфера. Семья. Внешность. Характер. Межличностные отношения. Друзья. Еда. Национальная кухня. Здоровье. Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Помощь по дому. Покупки. Деньги. Одежда. Мир моды. Дом. Квартира. Виды жилья. Город и деревня. Животные.
Учебно-трудовая сфера. Школьные принадлежности. Школа. Учеба. Расписание уроков. Урок иностранного языка. Школьные традиции. Обра­зование.  Выбор профессии. 
Социально-культурная сфера.  Праздники. Культурный досуг. Каникулы. Выходной день. Любимые занятия. Книги. Литература. Кино. Кино­фильмы. Телепередачи. Музыка. Искусство. Современные средства ком­муникации. Средства массовой информации. Спорт. Путешествия. Молодежь и общество. Международное сотрудничество. Национальный характер.
Социально-познавательная сфера. Страны и континенты. Путешествие по разным странам. Туризм. Республика Беларусь и страны изучаемого язы­ка. Природа. Времена года. Погода и климат. Экология. Обычаи и тради­ции Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Наука и техника.  Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка.

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  • Установление контакта (этикетная функция общения):
    • приветствие;
    • знакомство;
    • привлечение внимания;
    • обращение к другу, знакомому, незнакомцу;
    • представление кого-либо;
    • поздравление с праздником и днем рождения;
    • благодарность;
    • извинение;
    • приглашение;
    • прощание.
  • Сообщение и запрос информации (познавательная функция общения):
    • сообщение о чем-либо (описание и повествование);
    • опровержение высказывания;
    • запрос информации;
    • уточнение информации;
    • сравнение и противопоставление фактов.
  • Выражение или выяснение отношения к кому-либо или чему-либо (эмо­ционально-оценочная функция общения):
    • выражение согласия/несогласия;
    • вопрос о согласии/несогласии;
    • выражение предпочтения;
    • выражение мнения и его аргументация;
    • выражение предположения;
    • выражение сомнения;
    • оценка чего-либо;
    • вопрос о возможности, вероятности, необходимости, обязательности, способности/неспособности выполнения действия;
    • выражение возможности, вероятности, необходимости, обязатель­ности, способности/неспособности выполнения действия.
  • Организация совместных действий (регулятивная функция общения):
    • предложение;
    • согласие с предложением;
    • отклонение предложения;
    • приказание;
    • просьба;
    • совет;
    • предупреждение;
    • предложение помощи;
    • разрешение.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ
КАК ВИДОМ  РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям учебной программы для учреждений общего среднего образования, с разными целевыми установками:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных художест­венных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; объем текста до 2500 печатных знаков с пробелами;
  • полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публи­цистических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря; объем текста до 2000 печатных знаков с пробелами.

При контроле умений чтения в зависимости от цели учитываются:
- полнота понимания: правильность определения темы текста, уста­новление фактов, событий и причинно-следственных связей между ними;
- точность понимания: однозначность понимания информации;
- глубина понимания читаемого: понимание идеи текста, точки зрения автора и его отношения к событиям и действующим лицам.

 

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика
Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебной программы для учреждений общего среднего образования.

Словообразование
1. Аффиксация:
Суффиксы
имен существительных:
-er, -ler, -ant, -ent, -ist, -or, -är, -ar, -eur, -ling, -at– мужской род; -e, -in,
-tät, -heit, -keit, -schaft, -ung, -ik, -ie, -tion, -ei, -ur – женский род; -chen,
-lein, -nis, -um – средний род;
имен прилагательных:
-ig, -lich, -sam, -los;
имен числительных:
-zig, -t, -st.
Префиксы
глаголов:
ab-, an-, auf-, aus-, ein-, mit-, nach-, vor-, zu-, zurück- (отделяемые при­ставки); be-, ge-, er-, ver- (неотделяемые приставки);
имен существительных среднего рода:
Ge-;
имен прилагательных:
un-.
2. Субстантивация:
субстантивированные имена прилагательные;
субстантивированные глаголы в форме инфинитива действительного зало­га (Infinitiv Aktiv).
3. Словосложение:
имя существительное + имя существительное;
имя прилагательное + имя  существительное;
основа или корень глагола + имя существительное;
имя прилагательное + имя прилагательное;
имя числительное + имя числительное.

 

Грамматика
М о р ф о л о г и я

1. Имя существительное
Род имен существительных (определение по формальным признакам):
мужской род: лица мужского пола и их профессии на -er, дни недели, месяцы, времена года, части света, время суток, погодные явления (дождь, снег, ветер), отглагольные имена существительные без окончаний, имена существительные с суффиксами мужского рода (см. раздел «Лексика»);
женский род: лица женского пола и их профессии на -in, отглагольные имена существительные с суффиксом -t, деревья и цветы (исключение der Ahorn); имена существительные с другими суффиксами женского рода (см. раздел «Лексика»);
средний род: субстантивированные инфинитивы и имена прилагательные; имена существительные с суффиксами среднего рода (см. раздел «Лексика»), большинство имен существительных с префиксом Ge-.
Единственное и множественное число имен  существительных.
Пять способов образования множественного числа: -e, е; -er, еr; Æ,
-Æ; -en, -n; -s.
Особые случаи образования множественного числа:

  • имена существительные на -um, -ion:  das Datum – die Daten, das Zentrum – die Zentren, das Museum – die Museen; das Stadion – die Stadien, das Studium – die Studien, das Visum – die Viesen,  das Gymnasium – die Gymnasien,
    das Territorium – die Territorien, das Auditorium – die Auditorien;изменение слова:  der Fachmann – die Fachleute, der Kaufmann – die Kaufleute, der Rat – die Ratschläge, der Seeman – die Seeleute, der Stock – die Stockwerke,
    das Unglück – die Unglücksfälle; множественное число для разграничения имен существительных, разных по значению: der Band (том книжный) – die Bände, das Band (лента) – die Bänder, die Bank (скамейка) – die Bänke; die Bank  (банк) – die Banken; der Strauß (букет) – die Sträuße, der Strauß (страус) – die Strauße, das Wort (слово каксвязная речь) – die Worte;
    das Wort (слово) – die Wörter.

имена существительные без формы множественного числа: субстантиви­рованные инфинитивы, вещественные неисчисляемые, абстрактные, соби­рательные имена существительные, имена существительные меры и веса (последнее не относится к именам существительным женского рода);
имена существительные без формы единственного числа: некоторые групппы лиц: die Leute, die Eltern, die Geschwister; имена существтельные:die Finanzen, die Ferien, die Kosten, die Makkaroni; die bel, die Papiere (документы), die Shorts, die Spagetti.
Склонение имен существительных: слабое, сильное, женское и особый вид склонения; склонение имен собственных.

2. Артикль
Склонение определенного, неопределенного артиклей.
Употребление определенного артикля:
- перед именами существительными, которые ранее упоминались в контексте;
- перед названиями времен года, месяцев, дней недели, частей суток, при­емов пищи;
- если перед именем собственным стоит определение;
- если перед именем существительным стоит порядковое числительное или имя прилагательное в превосходной степени;
- перед именем существительным, обозначающим единственный в своем роде предмет, определенную часть вещества;
- перед названиями гор, рек, озер, морей, улиц, площадей, океанов;
- перед названиями стран и континентов;
- если после имени существительного следует имя существительное в родительном падеже или имя существительное с предлогом;
- перед именем существительным с определением, которое может быть выражено инфинитивным/причастным оборотом, придаточным предложе­нием;
- перед фамилией, если подразумевается вся семья.
Употребление неопределенного артикля:
- при первом упоминании о неизвестном предмете или лице;
- перед именем существительным, входящим в состав составного имен­ного сказуемого;
- если перед именем существительным, входящим в состав составного именного сказуемого, стоит определение;
- перед именем существительным после глаголов haben, brauchen, suchen, sich nschen;
- после безличного оборота es gibt;
- перед именем существительным в функции сравнения.
Отсутствие артикля:
- перед именем существительным во множественном числе, если оно в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем;
- если перед именем существительным стоит другое слово, заменяющее артикль: притяжательное, указательное местоимение, отрицание kein/keine или количественное числительное;
- перед именами собственными, названиями континентов, стран, городов, деревень;
- перед именами существительными, обозначающими вещество, без указа­ния конкретного количества;
- при обозначении профессии, рода занятий и национальности с глаголамиsein иwerden;
- при названии учебных предметов, праздников.

3. Имя прилагательное
Склонение имен прилагательных после определенного, неопределенного артиклей; указательных местоимений dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes; неопределенных местоимений jeder/jede/jedes,viele,einige, manche; притяжательных местоимений; вопросительного местоимения welcher/ welche/welches и местоимения kein/keine; а также количественных имен числительных в именительном и винительном падежаx; склонение имен прилагательных без артикля и других сопровождающих слов.
Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных: gut, hoch, nah, groß.

4. Имя числительное
Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление.

5. Местоимение
Личные местоимения; притяжательные местоимения; указательные место­имения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes, вопросительное местомениеwelcher/welche/welches; возвратное местоимение sich; отрицательное местоимение kein/keine; безличное местоимение es; неопределенно-личнoе местоимениe man; неопределенные местоимения jemand, niemand, jeder/ jede/jedes, viele, einige, wenige. Склонение и употребление.

6. Глагол
Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы для выражения:
nnen – способности, умения, возможности; rfen – разрешения, вежливой просьбы, запрещения; ssen – необходимости, выраженной внешними причинами или внутренним побуждением; sollen – долга, обязанности, поручения, сомнения в вопросительных предложениях; wollen – для выражения намерения, воли, готовности; gen – желания.
Временные формы:
Präsens для выражения действия в настоящем времени, в будущем вре­мени с обстоятельством времени; спряжение глаголов в единственном и множественном числе;
Perfekt для выражения действия в прошлом, результат которого опре­деляет настоящее, в беседе, диалоге или кратком сообщении; образование и спряжение глаголов в Perfekt;
Präteritum для выражения действия в прошлом в рассказе, в письменном сообщении; образование и спряжение глаголов в Präteritum;
Plusquamperfekt для выражения действия, которое совершилось раньше другого в прошлом (предпрошедшее время); образование и спряжение глаголов в Plusquamperfekt;
Futur I для выражения действия в будущем времени; образование и спряжение глаголов в Futur I.
Повелительное наклонение. Образование и употребление.
Страдательный залог. Образование и употребление: Präsens Passiv, Präteritum Passiv;употребление предлога von для указания на носителя действия.
Инфинитив.
Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов; глаголов восприя­тия sehen, ren;глаголов, обозначающих движение (в функции обстоя­тельства); глаголов werden, bleiben.

  • Инфинитив с частицей zu после глаголов anfangen, beginnen, beschließen, brauchen, bitten, einladen, erlauben, erinnern, gelingen, empfehlen, raten, glauben, hoffen, planen, vergessen, versprechen, versuchen, verbieten, wünschen; после оборота es gibt; причастий и имен прилагательных: es ist angenehm/nötig/verständlich/gesund/schlecht/höflich/interessant/leicht/schwer/ (un)möglich/erlaubt/verboten/gewohnt/überzeugt;абстрактных имен су­ществительных: haben + Absicht/Angst/Grund/Lust/Möglichkeit/Problem/Schwierigkeit/Zeit;после machen + Freude/Spaß. Инфинитивная группа um…zu + Infinitiv.

Сослагательное наклонение.
Die rde-Form …Infinitiv  для выражения вежливого предложения, просьбы, совета, рекомендации.

7. Наречие
Степени сравнения наречий.
Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel.  Вопросительные местоименные наречия. Указательные местоименные наречия в кратких ответах. Указательные местоименные наречия как коррелят к придаточному предложению или инфинитивной группе.

8. Предлог
Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang.
Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entgegen, gegenüber.
Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen.
Предлог, требующий родительного падежа: hrend.

9. Отрицание
Место отрицания nicht в предложении. Отрицание kein перед имена­ми существительными.

С и н т а к с и с

 

Типы предложений:
повествовательные предложения:
простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным гла­гольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция);
вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопро-сительного слова;
побудительные предложения;
сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn;
с двойным союзом nicht nur…sondern auch; c наречиями, выступающими в роли сочинительных союзов, dann, danach, darum, deshalb;
сложноподчиненные предложения:
дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob;
придаточные предложения причины с союзами weil, da;
определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das;
придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem, während;
придаточные предложения цели с союзом damit;
условные придаточные предложения с союзом wenn;
уступительные придаточные предложения с союзом obwohl.
Порядок слов во всех типах предложений.

 

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ
Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лекси­ческих единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.

Словообразование
1. Аффиксация:
Суффиксы
имен прилагательных: -isch.
Префиксы
имен существительных: Un-;
глаголов: ent-, emp-, miss-, zer- (неотделяемые приставки);
имен прилагательных: ur-.

2. Субстантивация
Субстантивированные причастия, имена числительные.

Грамматика
М о р ф ол о г и я
1. Глагол
Временные формы:
Сослагательное наклонение:
Präteritum для выражения ирреального действия в настоящем; Plusquamperfekt для выражения ирреального действия в прошлом.

Инфинитив
Инфинитивные группы: statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv.
Конструкции haben/sein…zu + Infinitiv.   
Страдательный залог (образование и употребление).
Perfekt, Plusquamperfekt, Infinitiv Passiv; Zustandspassiv; durch для указания на носителя действия.

2. Имя числительное
Дробные имена числительные. Образование и употребление.

3. Предлог
Предлоги, требующие родительного падежа: unweit, wegen, trotz, infolge.

С и н т а к с и с

Типы предложений
Сложносочиненные предложения с союзом sowohl…als auch.
Сложноподчиненные предложения: дополнительные придаточные пред­ложения с союзами wer, was, woher, wann, wohin, wo;придаточные пред­ложения времени с союзом bevor; сравнительные предложения с союзами wie, als.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

Немецкий язык

    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 3 класс. В 2 ч. / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. — Минск : Вышэйшая школа, 2013.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 3 клас. У 2 ч. / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. — Мінск : Вышэйшая школа, 2013.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 4 класс. В 2 ч. / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. — Минск : Вышэйшая школа, 2014.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 4 клас. У 2 ч. / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. — Мінск : Вышэйшая школа, 2014.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 5 класс. В 2 ч. / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. — Минск : Вышэйшая школа, 2014.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 5 клас. У 2 ч. / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. — Мінск : Вышэйшая школа, 2014.
    • Салынская, С. И. Немецкий язык / Нямецкая мова. 5 класс. В 2 ч. / С. И. Са­лынская, О. В. Негурэ. – Минск : Вышэйшая школа, 2012 (для гимназий).
    • Салынская, С. И. Немецкий язык / Нямецкая мова. 6 класс / С. И. Салынская, О. В. Негурэ. – Минск : Вышэйшая школа, 2013 (для гимназий).
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 6 класс (с электронным приложением) / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2015.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 6 клас (з электронным дадаткам) / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2015.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 7 класс / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбано­вич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 7 клас / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2010.

Лаптева, Н.Е. Немецкий язык / Нямецкая мова. 7 класс (с электронным приложением) / Н. Е. Лаптева [и др.]. – Минск : Издательский центр БГУ, 2015 (для гимназий).

    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 8 класс / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбано­вич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 8 клас / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2010.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 9 класс / А. Ф. Будько, И. Ю. Урбано­вич. – Минск : Вышэйшая школа, 2011.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 9 клас / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2011.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 10 класс / А. Ф. Будько, И. Ю. Урба­нович. – Минск : Вышэйшая школа, 2011.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 10 клас / А. П. Будзько, І. Ю. Урбановіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2011.
    • Будько, А. Ф. Немецкий язык. 11 класс / А. Ф. Будько, И. Ю. Урба­нович. – Минск : Вышэйшая школа, 2012.
    • Будзько, А. П. Нямецкая мова. 11 клас / А. П. Будзько, І. Ю. Урба­новіч. – Мінск : Вышэйшая школа, 2012.
    • Галай, О. М. Deutsch. Практическая грамматика немецкого языка. Морфология / О. М. Галай, В. Н. Кирись, М. А. Черкас. – Минск : Аверсэв, 2006.
    • Галай, О. М. Deutsch. Практическая грамматика немецкого языка. Синтаксис / О. М. Галай, В. Н. Кирись, М. А. Черкас. – Минск : Аверсэв, 2006.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2010.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2011.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2012.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2013.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2014.
    • Централизованное тестирование. Немецкий язык : сб. тестов / Респ. ин-т контроля знаний М-ва образования Республики Беларусь. – Минск : Аверсэв, 2015.

 

 

Полный текст письма

Copyright © 2013. deutsch.su  Rights Reserved.